0%

new

level of

marketing

Токсик среда на работе: как распознать и справиться

Высокая зарплата, комфортное рабочее место, расположение офиса — на эти критерии обращают внимание потенциальные соискатели при выборе работы. Пожалуй, самый важный и решающий фактор — это экологичная среда в коллективе. Дружелюбная атмосфера на работе повышает мотивацию и влияет на продуктивность. А что делать, если столкнулся с токсичным коллективом: бежать с такой работы или защищаться от нападок? Возможно ли заранее распознать Миранд Пристли, если да, то как взаимодействовать с ними? В этой статье разберем, как сработаться с «токсиками».

Постоянная критика и негатив

Они всегда находят повод для недовольства, даже если все идет хорошо.

Критикуют других, но не предлагают конструктивных решений.

Сплетни и манипуляции

Распространяют слухи, используют манипуляции, чтобы добиться своего.

Эгоцентризм

Всегда ставят свои интересы выше интересов команды.

Не считаются с чужим мнением и чувствами.

Пассивная агрессия

Выражают недовольство через сарказм, игнорирование или завуалированные замечания.

Не говорят прямо, но создают напряжение.

Постоянные жалобы

Всегда недовольны работой, начальством, коллегами или условиями.

Их негатив заражает окружающих.

Саботаж и зависть

Мешают другим работать, скрывают важную информацию или подставляют коллег.

Завидуют чужим успехам и пытаются их обесценить.

Теперь мы знаем, как выявлять таких сотрудников. А как справиться с токсичным коллегой или коллегами, если место работы нравится, задачи интересные, да и оффер уже подписан. Рассмотрим дальше.

Оцените ситуацию

Самое главное — это определить, системная ли эта проблема. Помните, что ваше здоровье и благополучие важнее любой работы.

Конструктив наше все

Понимаем, иногда просто хочется «зарыть голову в песок» и никак не взаимодействовать с такими коллегами. Постарайтесь дипломатично и конструктивно объяснить то, что вам не нравится. Терпеть плохое отношение к себе точно не стоит.

Говорите «нет»

Отказывать в чем-либо невероятно сложно, чувство ответственности накрывает молниеносно, но если у вас много работы и нет времени, постарайтесь тактично объяснить и отказать. Отказы — это нормально.

Кстати, чтобы научиться отказывать без вреда, вы можете попрактиковать навыки и специальные упражнения.

Заботьтесь о себе

Уделяйте время отдыху, хобби и общению с близкими. Старайтесь не концентрироваться на мыслях о работе. Так вы не только не снизите продуктивность, но и сохраните энтузиазм.

Ищите поддержку и пути решения

Делиться своими переживаниями не равно плакаться в жилетку. В турбулентные моменты рассказать, например, HR, какая обстановка происходит внутри коллектива — верный вариант. Иногда людям кажется, что обсудить проблему и найти пути решения = жаловаться и скандалить. Но это не так.

Эмоциональная устойчивость

Практикуйте техники управления стрессом (медитация, дыхательные упражнения). Да, на словах звучит довольно просто: подышать несколько раз, абстрагироваться и источник стресса исчезнет, но если заниматься ежедневно, то манипуляции и сарказм от «токсиков» будут переноситься гораздо легче.

Подытожим. Вы не обязаны мириться с токсичным поведением. Если ситуация становится невыносимой, всегда есть возможность изменить ее, будь то через диалог с руководством или поиск нового места работы. Вы лишь должны оставаться компетентным сотрудником, а не стараться подружиться со всеми.

Статья была полезна? Будем рады увидеть на нашем канале. В нем мы делимся кейсами, лайфхаками по продвижению и актуальными трендами в маркетинге.

VICTORY group — крупнейшее в России маркетинговое агентство.

Оставьте заявку и получите предложение на лучших условиях

    Выберите интересующее направление: